Брэнд консалтинг - интеллектуальная деятельность, направленная на консультирование производителей товаров и услуг, по большому спектру вопросов в области брэндинга и брэнд-менеджмента.
Основными направлениями деятельности компании RBS-Consulting в области брэнд консалтинга является комплексное исследование рынка и разработка брэнда, корректировка стратегии брэнда на любом этапе жизненного цикла и усиление стратегических позиций брэнда в приоритетных сегментах рынка.
Цель брэнд консалтинга
Основная цель брэнд консалтинга – повысить капитализацию предприятия – заказчика, формируя в качестве капитала, нематериальный актив компании в виде комбинации атрибутов, свойств и других ценностей товарного знака для потребителя.
Основными задачами брэнд консалтинга являются:
- брэнд аудит - оценка рыночной позиции и привлекательности существующих брэндов для потребителя;
- брэнд менеджмент - работа по выстраиванию марочной архитектуры и портфеля брэндов предприятия;
- брэндинг - формирование и вывод на рынок новых брэндов, или корректировка существующей маркетинговой стратегии брэнда, разработке кампаний продвижения.
Подход к формированию новых брэндов объединяет комплекс мероприятий, направленных на создание и контроль реализации проекта от разработки брэнда до его вывода на рынок. Включает разработку брэнд-платформы и полное маркетинговое сопровождение проекта, гарантируя максимальную эффективность и оперативность выполнения каждого этапа работ.
Другим направлением брэндинга является корректировка существующей маркетинговой стратегии брэнда, которое заключается в выработке рекомендаций с учетом изменения рыночной позиции брэнда, жизненного цикла и других факторов, учитываемых при оптимизации стратегической позиции брэнда. При этом применяются стратегии рестайлинга и ребрэндинга, учитывающие концепции перепозиционирования продукта.
Таким образом, создание и развитие брэндов позволяет компаниям улучшать экономическую эффективность своей деятельности, т.е. результативность экономической системы, выражающуюся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Эффективные действия по брэндингу своей продукции позволят компаниям получить больший положительный экономический эффект, т.к. при прочих равных условиях (при одинаковом качестве и себестоимости товара) спрос, а соответственно и цена на брэндированный товар может быть выше, генерируя большую прибыль.
Брэнд консалтинг – это ориентированная помощь, оказывающаяся внешними консультантами в решении отдельных или комплексных вопросов по проблемам создания дополнительной стоимости продукта или формировании имиджа предприятия.
Области брэнд консалтинга
Компания RBS-Consulting предлагает услуги брэнд консалтинга в области товарного (формирование торговой марки продукта) и корпоративного (формирование имиджа предприятия) брэндинга.
Корпоративный брэндинг заключается в разработке позиционной стратегии и формировании уникального имиджа предприятия. Основная задача корпоративного брэндинга – повышение в сознании целевых групп воздействия, уровня значимости и привлекательности предприятия, которые способствуют формированию доверия и лояльности клиентов и потребителей к предприятию и ее продукту.
Брэндинг компании может обеспечить положительный имидж и хорошую репутацию, создать ощущение стабильности и доверия, однако эта стратегия не может в достаточной степени обеспечить превосходство одного товара над другим, это обеспечивает стратегия товарного брэндинга.
Товарный брэндинг применяют для разработки стратегической позиции продукта, обладающего дополнительной ценностью для потребителя, т.е. для конкретного сегмента рынка. Брэнд продукта может быть сформирован для самостоятельного продукта (индивидуальный брэндинг) или семейства продуктов (зонтичный брэндинг).
Индивидуальный брэндинг обеспечивает быструю капитализацию брэндов, благодаря точной направленности на потребителя, однако создание брэнда такого типа требует крупных инвестиций, их создание целесообразно для товаров, которые рассчитаны на достаточно продолжительный жизненный цикл продаж.
Зонтичный брэндинг позволяет представлять множество товаров и услуг, относящихся к одной линии, позиционируя их на одну целевую аудиторию.
Все этапы разработки концепции брэнда компании или продукта находятся в определенной последовательности.
Основные этапы разработки стратегии (концепции) брэнда
Разработка концепции брэнда включает несколько этапов:
Исследование рынка и товарных категорий | Определение ценности и стержневой идентичности | Формирование архитектуры брэнда и марочного портфеля | Оценка эффективности брэнд стратегий |
Исследование рынка и товарных категорий заключается в выявлении и анализе особенностей ожидания целевой аудитории, вычисление позитивных и негативных точек восприятия брэнда, обоснования семиотических, цветовых, семантических констант брэнда, структурирование брэнда и анализ будущего позиционирования брэнда с учетом конкурентных особенностей и ареала распространения продукта.
Определение ценности и стержневой идентичности позволяет выявить направления предполагаемого позиционированиия (идеологии) брэнда. Идеология управление брэндом выражает нематериальные мысли, желания, которые должны формироваться в сознании потребителя в момент, когда он сталкивается с рекламным посланием или прикосновением с продуктом.
Идеология – это своеобразная платформа ценностей потребителей, на которую опираются дальнейшие шаги. Также на данном этапе к каждой идеологии разрабатывается собственная идентификация, эйдетика, которая полностью отвечает ключевым составляющим выбранной идеологии. Далее все варианты проходят проверку, для выявления лучшего.
Формирование архитектуры брэнда и марочного портфеля позволяют объединить элементы позиционирования и создать дополнительные конкурентные преимущества продвижения продукции предприятия на рынок.
Продвижение нескольких брэндов одновременно (создание портфеля брэндов), позволяет разработать стратегию дифференциации продукта, т.е. за счет предложения нескольких продуктов в различных сегментах рынка получить дополнительный охват целевой аудитории и дополнительную прибыль от реализации продукта.
Вторым положительным фактором формирования системы брэндов является устранение угрозы со стороны конкурентов, неизбежных при распространении одного вида продукта. Появление у конкурента новой интересной марки может полностью подорвать бизнес монобрэндовой компании. В подобной ситуации обладатели портфелей брэндов получают доход с оставшихся марок.
На этапе оценки эффективности брэнд стратегий, проводимых в процессе создания брэнда, подбирается и дорабатывается самый эффективный вариант идеологии коммуникации, с сильной стороной нейминга и визуального восприятия. Окончательный этап брэндирования включает в себя регистрацию товарного знака, создание концепции всех составляющих индивидуального стиля (brand-book).
Ребрэдинг и модификация
Брэнд консалтинг может иметь и другую модификацию, а именно изменение уже существующего брэнда – ребрэндинг. На первый взгляд кажется, что это направление менее трудоёмкое и затратное, но это далеко не так. В некоторых случае, брэнд который следует разработать с ноля, работает намного лучше, чем уже существующий брэнд.
В случае модификации брэнда его изменения начинаются с проведения исследования, и упор делается на исследование самого брэнда, а не как в случае брэндинга на целевую аудиторию, рынки сбыта и конкурентов.
В этом случае специалисты по ребрэндингу отвечают на следующие вопросы:
- Какие элементы платформы идеологии оказались не работающими и требуют корректировки?
- Как воспринимает потребитель название брэнда?
- Какие слабые звенья присутствуют в визуальной идентификации брэнда?
- Какие негативные вопросы и мысли существуют у целевой аудитории относительно брэнда?
- Что хочется увидеть потребителю в первую очередь?
На базе этого исследования консультанты смогут корректировать идеологическую платформу брэнда, и на базе этого корректировать айдентику торговой марки.
Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.
© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании. Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>> |