Для эффективного управления бизнесом необходимо обладать оперативной информацией, поэтому мониторинг рынка стал неотъемлемой частью и информационным базисом оперативного управления бизнесом, который содержит текущую информацию о динамике и тенденциях развития рынка.
Мониторинг рынка является основой для всего процесса исследования рынка и может быть разделен на две части: собственно систему мониторинга рынка (Market Monitoring System или MAMOS) и систему раннего предупреждения и оценки потенциала (Early Warning and Opportunity System или EWOS). При этом, первая система помогает компаниям во внедрении стратегии, а вторая разработана специально для оказания поддержки в разработке стратегии.
Комплексная оценка экономической и конкурентной ситуации на потребительском рынке возможна с помощью формирования комплекса индикаторов, позволяющих оценить экономический вектор развития рынка.
Задачи рыночного мониторинга
Основной задачей мониторинга рынка является текущий обзор рынка, систематическое исследование экономических объектов, явлений, процессов с целью их контроля, оценки и прогноза.
Можно сказать, что информационный мониторинг – это постоянный сбор и обработка информации, которая используется для улучшения взаимодействия, принятия решений, а косвенно и как инструмент обратной связи в целях проведения проектов и выработки ценовой политики.
Основные рыночные индикаторы экономического развития
Важнейшей операцией оценки стадии развития экономики является выбор критериев для сравнения их в динамике. Критерии состояния развития экономики могут быть общими и конкретными. Общие критерии – это сложившиеся идеализированные оценки, ценностные предпочтения и др.
Конкретные критерии – это базовые значения отдельных показателей качества управления как на государственном уровне, так и в бизнес сегменте (управление предприятием). Ими могут быть различного рода индексы, результаты статистических исследований, рациональные нормы, характеризующие потребности людей (плановые показатели, зафиксированные в нормативных актах, бюджетах, планах, рекомендациях или законах). Эти характеристики обобщают понимание развития страны или географического сегмента, зависят от существующего государственного управления, уровня экономического и социального развития и т.д.
На основе анализа результатов социально-политических и синдикативных исследований, определяют ключевые показатели развития экономики, выявляют тенденции, возникающие в мировой и национальной экономике. В число групп оцениваемых показателей входят:
- макроэкономические показатели (показатели изменения ВВП, внешнего долга, уровня инфляции, уровня инвестиций в экономику, ставка рефинансирования и др.);
- показатели потребительского спроса (уровень потребительской уверенности, реальный размер располагаемых доходов, уровень потребления на душу населения и др.);
- показатели состояния рынка ритейла (количество магазинов на 100 тыс. жителей, изменение оборота розничной торговли, инвестиции в лояльность потребителей);
- показатели эффективности государственного управления (уровень безработицы, социальной поддержки населения, коррупции и др.).
Такую систему можно назвать индикативным мониторингом, под которым понимается система мероприятий по установлению групп индикаторов – показателей (ориентиров), которые позволят аналитикам прогнозировать изменение рыночной ситуации от наилучшего сценария к наихудшему и наоборот.
Виды экономических мониторингов рынка
Статистический мониторинг может включать:
- Мониторинг отдельных рынков, в денежном и натуральном выражении;
- Мониторинг присутствия товаров в торговых местах;
- Мониторинг конкурентов в СМИ и на интересующих рынках;
- Мониторинг деятельности отдельных компаний.
Отчеты по результатам исследований, предоставляются клиентам, как в табличном, так и в текстовом варианте, а также в виде баз данных.
Экономический мониторинг, его плюсы для заказчика
Мониторинг позволяет отслеживать ценовую ситуацию на рынке, определить участников рынка, которые стремятся увеличить свои позиции, за счет наращивания объемов продаж, предоставления дополнительных скидок и уменьшения цены, а также компании, которые увеличивают цены, а значит, обладают арсеналом и методами стимулирования спроса клиентов к своему товару.
Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.
© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании. Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>> |